Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Шимминг.

Шимминг. 1 год 9 мес. назад #4613

  • admin
  • admin аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 36
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 99
Шимминг

  1. Введение
  2. Когда нужно делать шимминг
  3. Как правильно делается шимминг
  4. Что происходит с приводами если не делать шимминг
  5. Шимминг от Компании Перевал


Итак давайте разберемся что такое шимминг и с чем его едят…
Введение в шимминг.

Техническое обслуживание привода (ТО), или в простонародье – ШИМИНГ. Слово шиминг в переводе с английского дословно означает регулировка, устранения люфтов и зазоров в механизме между шестерёнками (рис.1). Применительно к страйкболу таким механизмом является гирбокс – сердце привода. На рис. 2 показана схема работы гирбокса.


Термин “шимминг”, как определение ТО для привода пошло от названия SHIM-SET. Это набор шайбочек различного размера по толщине используемый для регулировки шестеренок в гирбоксе. ( рис.3). Отсюда получилось и название шимминг или шимминг-смазинг.
Суть процесса заключается в устранении люфтов и перекосов между шестеренками, уменьшении трения деталей путем увеличения площади соприкосновения рабочих поверхностей. Это увеличивает КПД и ресурс работы привода.
Для того чтобы шестеренки идеально состыковались друг с другом используют шайбы разных размеров и путем подстановки подбирается оптимальный вариант расположения шестерен
Когда нужно делать шимминг? Как часто?

1. Настоятельно рекомендуем сделать шимминг сразу после покупки привода.
Почему?
На производстве идет конвеерная сборка с большим потоком, как следствие большая вероятность возникновения ошибок при сборке. Это могут быть люфты или перекосы рабочих шестеренок, использование дешевой смазки или её отсутствие.
Так же неизвестно сколько привод пролежал на складе производителя до отправки. К этому времени прибавьте срок доставки в магазин и время нахождения на складе магазина до продажи. За это время высыхает смазка и следовательно увеличивается риск поломки.

2. Рекомендуется делать шимминг не реже одного раза в год.
Почему?
Любому рабочему механизму требуется техническое обслуживание. За время эксплуатации идет выработка смазки, выработка шайб шим-сета, в гирбокс попадает пыль, грязь и др. мелкие посторонние предметы. Если же привод долгое время не использовался, подсыхает смазка – увеличивается нагрузка на трущиеся поверхности – повышается возможность поломки.

3. Шимминг также делается при тюнинге. (Тут все понятно: замена старых деталей на новые, проверка и смазка всех узлов )

Общее описание процесса шимминга на примере 3-го гирбокса)


В интернете и на Ютубе полно видео о том как делать шимминг за 5 минут)) … Разобрали, помыли кинули пару шайб, собрали и... ТАДА - ГОТОВО))) Все прекрасно, да не все так просто…

Шимминг делается поэтапно :
1. Разбираем гирбокс полностью, вынимаем все запчасти, удаляем старую смазку с корпуса гирбокса и внутренних деталей (это простая часть).
Сложная часть и самая ответственная заключается в правильной установке шестерен. Они устанавливаются поочередно. Укладываем шайбы под и на шестерни методом подбора. Задача добиться отсутствия осевого люфта, при этом сами шестерни должны свободно вращаться без особых усилий имея максимальное соприкосновение рабочих поверхностей (как указано на риc.4 ).

2. Устанавливаем первую шестерню (нижняя или самоя большая по диаметру): подбираем необходимые шайбы, соединяем стенки гирбокса (закручиваем несколько винтов), проверяем люфты и вращение. Если присутствует люфт – добавляем шабу, если шестерня вращается с трудом или не вращается вообще – шайбу надо убрать. Соответственно раскручиваем гирбокс выполняем необходимую операцию и повторяем проверку. Шестерня должна вращаться ни за что не цепляясь свободно.
Проверка осуществляется пальцем через отверстие в месте установки цилиндра.

3. Установка следующей (секторной) шестерни аналогично первой, но необходимо дополнительно следить за соединением рабочих поверхностей самих шестерен. Площадь соприкосновения должна быть максимальна, при этом шестерни не должно перекашивать или пережимать. Проверяем установку соединяя стенки гирбокса на винты и прокручиваем пальцем шестерни. Если присутствует люфт – добавляем шабу, если шестерни вращаются с трудом или не вращается вообще – шайбу надо убрать. Соответственно раскручиваем гирбокс выполняем необходимую операцию и повторяем проверку. Шестерни должны вращаться ни за что не цепляясь свободно. Приступаем к установке 3-й шестерни.
(места соприкосновения рабочих поверхностей обведены красными кружочками)
4. Установка третей (на мотор) шестерни происходит по аналогичной схеме: подбираем шайбы, следим за соединением рабочих поверхностей самих шестерен, проверяем вращение. При закрученном гирбоксе шестерни должны вращаться ни за что не цепляясь свободно. При проверке должны проходить полтора-два оборота.
Важно! – при проверке гирбокс обязательно стягиваем болтами а не сжимайте руками, т.к. некоторые половинки гирбокса имеют кривизну, не видимую глазу, и шестерни может зажать, при окончательной сборке.

5. Снова разбираем гирбокс, устанавливаем цилиндро-поршневую группу, собираем затягивая на все болты, проверяем пллощадь соприкосновения зубьев поршня и секторной шестерни.

6. Снова разбираем гирбокс, вынимаем цилиндро-поршневую группу, снимаем шестерни, не забывая про шайбы, смазываем шестерни и гребенку поршня (необходимо смазать каждый зуб).
7. Приступаем к окончательной сборке.

Результат неправильного шимминга или его отсутствия:

Песок, земля, грязь. Если вы работаете с приводом в экстремальных условиях, да и просто на привод попал песок, то в любом случае после игры Вам следует его почистить. Если отряхнуть и оставить как есть, то вот чем это грозит:
- Клин привода (гирбокса). Это одна из наименее затратных поломок. Тут требуется чистка и переборка.
- Поломка Цилиндро-поршневой:
Последнее редактирование: 1 год 9 мес. назад от admin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.286 секунд